Фрезеровка впускного коллектора
Недавно к нам обратился заказчик с задачей по изготовлению прочной детали впускного коллектора для двигателя Mercedes Sprinter. Наверняка многие владельцы Mercedes Sprinter на 646 моторе знакомы с этим слабым звеном в автомобиле. Коллектор состоит из двух сборных частей, сделанных из пластика.
Впускной коллектор из пластика
По мере износа пластиковая вставка под воздействием давления воздуха и нагрева лопается, деформируются сами детали и уплотнительное кольцо между ними, которое обеспечивает герметичность. Это приводит к потери наддува из-за чего на панели приборов загорятся ошибки, машина начнет плохо ехать из-за богатой топливно-воздушной смеси и, скорее всего, уйдет в аварийный режим. Оригинальный коллектор стоит довольно дорого, что особенно ощутимо, учитывая, что сделан он из того же недостаточно прочного пластика, а значит вышеописанные проблемы со временем повторятся.
Логичным решением в такой ситуации стало изготовление аналогичной, но более прочной запчасти из металла. С этой задачей и оригинальной поврежденной деталью к нам и пришел заказчик. Мы предложили изготовить коллектор из алюминия с помощью фрезеровки на станке с ЧПУ. Для ЧПУ фрезеровки в первую очередь требуется цифровая 3D-модель. У коллектора довольно сложная геометрия, а поскольку изготавливается функциональная сборная деталь, требуется высокая точность моделирования и последующего изготовления. Для получения качественной 3D-модели в короткий срок мы сканировали оригинальную деталь высокоточным профессиональным 3D-сканером с диапазоном точности измерения от 0,002 мм до 0,04 мм. Затем наш моделер произвел реверс инжиниринг модели, полученной в результате сканирования, – эта процедура позволила подготовить файл к фрезеровке. Также была упрощена геометрия модели, поскольку в оригинальной запчасти было много элементов, которые не несут никакой функциональной нагрузки, а были сделаны, скорее всего, для экономии пластика при литье на ТПА. Однако наличие «дополнительных» вырезов и углублений увеличивает время, сложность и стоимость фрезеровки. Поэтому для ЧПУ была сделана упрощенная модель с сохранением всех важных технических характеристик. По цифровой модели в формате STEP (STP) готовится задание для станка с ЧПУ и начинается процесс фрезерования. Непосредственно фрезерование двух частей впускного коллектора занимает около 5 часов. На видео ниже процесс фрезеровки детали коллектора на профессиональном вертикально-фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ Haas VF-2SS.

По итогам фрезеровки получается вот такой впускной коллектор из двух частей.
Впускной коллектор двигателя из алюминия
Алюминиевые детали не имеют расширения при наддуве, соответственно не деформируются, а плотно и герметично сопрягаются.
Нужна фрезеровка деталей из металлов или пластиков?
Для оценки наших возможностей и стоимости опишите вашу задачу и пришлите 3D-модели в формате STEP (STP) на почту: zakaz@cubicprints.ru
Узнать больше о ЧПУ фрезеровке на заказ.

Cubicprints
ул. Годовикова, д. 9, стр. 4, под. 4.6 г. Москва, Россия
+7 (499) 390-03-77 zakaz@cubicprints.ru